Уважаемые клиенты!
Вынужденная остановка в работе для туристической отрасли совпала с окончанием работы по аннуляции всех отменённых туров и рейсов, вывоза наших туристов из-за рубежа и с российских курортов. Сейчас появилась возможность проанализировать сложившуюся, но при этом постоянно меняющуюся, ситуацию и нам, и тем туроператорам, чьи туры мы продавали и, соответственно, отменяли в последствии.
На днях Правительством Российской Федерации были принят ряд мер по поддержке туристической отрасли, в том числе туроператорам была предоставлена возможность "распечатать" свои фонды персональной ответственности, чтобы частично из этих средств произвести возвраты клиентам за аннулированные туры. Но алгоритм, который утверждён для данной процедуры, растянут по времени для клиентов (формирование реестра 6 месяцев и далее начало выплат спустя ещё 60 рабочих дней), не облегчает финансовую нагрузку на туроператоров, и не обеспечивает возврат всем пострадавшим.
Поэтому, все же самый оптимальное, выгодное и в том числе, рекомендованное Ростуризмом решение для сложившейся ситуации — перенос поездки на более поздний срок вплоть до 31.12.2021. Большинство туроператоров в данном случае фиксируют оплаченную вами сумму в валюте, предлагают льготные условия перебронирования на вторую половину 2020 года, а некоторые уже выпустили цены на Турцию на 2021 год.
Если же вы до 31.12.2021 совершенно точно не планируете никаких поездок, туроператор, конечно, не может отказать вам в возврате оплаченных средств, но оперативно сделать возврат, к сожалению, невозможно. Это связано с тем, что поставщики услуг по всему миру, либо просто не работают из-за карантина (отели, принимающие компании), либо временно остановили возвраты. В частности это сделали практически все авиакомпании мира. На сайте "Уральских авиалиний", например, при запросе о возврате, автоматически выходит уведомление, что ответ на запрос они дадут не ранее, чем через 90 дней. Поэтому невозможно пока назвать точную дату, когда начнутся возвраты по полностью отменённым турам. Небольшая часть, мы надеемся, будет сделана в течение мая, но основные возвраты мы ждём не ранее сентября.
Мы же, со своей стороны, приложим все усилия, чтобы ускорить этот процесс и будем информировать вас о всех изменениях и новостях.
Самое ценное, что у нас есть — это ВЫ, наши клиенты! Со многими из вас мы вместе пережили ни один экономический и политический кризисы, террористические акты в США в 2001, цунами в Индийском океане 2004, извержение вулкана в Исландии в 2010, лихорадку Эбола 2014-2016, обрушение российского рубля в 2014, крушение Российского лайнера над Синаем и закрытие Египта в 2015, уничтожение российского СУ-24 в Сирии и закрытие Турции в 2015. И и вот COVID-19. Как сказал бы Виктор Черномырдин: "Никогда такого не было, и вот опять!" Конечно, все мы будем долго выходить из этого кризиса, но нам с вами, "сделанным в СССР", не привыкать преодолевать невозможное, начинать сначала и выходить на новый уровень закаленными, опытными, сохранив при этом лучшее — своих клиентов и партнёров!
Наверное, мир, когда все это закончится, будет другим. Но он, по-прежнему, будет прекрасен и достоин того, чтобы продолжать по нему путешествовать! А мы, компания "Либерти", прочно стоим на ногах, ценим вас, наших клиентов, за те честные партнёрские отношения, которые складывались годами, а со многими десятилетиями, и которые позволяют нам верить, что все будет хорошо!